Сонеты Ф. Петрарки
Сонет 13
Когда в ее обличии проходит
Сама Любовь меж сверстниц молодых,
Растет мой жар, - чем ярче жен других
Она красой победной превосходит.
Мечта, тот миг благословляя, бродит
Близ мест, где цвел эдем очей моих.
Душе скажу: "Блаженство встреч таких
Достойною ль, душа, тебя находит?
Влюбленных дум полет предначертан
К Верховному, ея внушеньем, Благу.
Чувств низменных - тебе ль ласкать обман?
Она идти к пределу горних стран
Прямой стезей дала тебе отвагу:
Надейся ж, верь и пей живую влагу"
Сонет 35
Задумчивый, медлительный, шагаю
Пустынными полями одиноко;
В песок внимательно вперяя око,
След человека встретить избегаю.
Другой защиты от людей не знаю:
Их любопытство праздное жестоко,
Я ж, холоден к житейскому до срока,
Всем выдаю, как изнутри пылаю.
И ныне знают горы и долины,
Леса и воды, как сгорает странно
Вся жизнь моя, что недоступна взорам.
И пусть пути все дики, все пустынны,
Не скрыться мне: Амур здесь постоянно,
И нет исхода нашим разговорам.
СОНЕТ 61
Благословен день, месяц, лето, час
И миг, когда мой взор те очи встретил!
Благословен тот край и дол тот светел,
Где пленником я стал прекрасных глаз!
Благословенна боль, что в первый раз
Я ощутил, когда и не приметил,
Как глубоко пронзен стрелой, что метил
Мне в сердце Бог, тайком разящий нас!
Благословенны жалобы и стоны,
Какими оглашал я сон дубрав,
Будя отзвучья именем Мадонны!
Благословенны вы, что столько слав
Стяжали ей, певучие канцоны,-
Дум золотых о ней, единой, сплав!
Сонет 134
Мой сон потерян, я смирен с бедою,
Горю и стыну, смел я и боюсь.
ВысОко в небе, но в земле таюсь,
Не сжав свободы, обнял мир собою.
Один в тюрьме, не заперт и не волен,
Петля не душит, не свободно в ней...
Любовь не рвет оков и не кует цепей,
Хранит живым, но смерти я достоин.
Без глаз смотрю, язык мой нем - кричу,
Молю о помощи, сам палача ищу.
Других боготворю, себя - испепелю.
Пасу страданья и не рад - смеюсь.
О, Донна, Вы виновны, Вас люблю!



Что рай, что ад... Мне все равно, клянусь!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога